Суббота, 20.04.2024, 00:34
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход
Главная » 2009 » Октябрь » 24 » Интерьвью с разработчиками GIMP
08:21
Интерьвью с разработчиками GIMP

Я Петер Сиккинг, основатель и ведущий специалист по вопросу взаимосвязей в man + machine interface works. Задача такого специалиста — адаптировать программное обеспечение к окружению (в данном случае — к рабочему столу компьютера), сделать так, чтобы оно работало для людей. Также работа с инженерами над реализуемыми решениями.

В GIMP я руковожу работами по концептуальным изменениям в интерфейсе. Это обозначает (ре)дизайн интерфейса (его описание см. gui.gimp.org), а также решение множества, периодически возникающих, вопросов по юзабилити (малых и средних).

Что вас подвигло работать с интерфейсом GIMP, ведь эта работа не оплачивается?

Моя компания занимается дизайном разных интересных вещей для софтверных и мобильных компаний. В процессе этого мы решаем достаточно сложные проблемы. Правда, я не могу вам ничего про это рассказать, так как мы работаем по соглашению о неразглашении.

«Свободное ПО — это предмет свободы, а не цены. Чтобы это понять, вы должны думать о свободе, как о свободе слова, а не как о бесплатном пиве». (http://www.gnu.org/philosophy/free-sw.html).

Работа над GIMP даёт мне возможность поделиться со всем миром всеми аспектами моей деятельности — как подойти к сложному, большому проекту и процессу создания инновационных решений во взаимодействии с пользователем.

Когда вы пришли в проект, что вы хотели изменить в первую очередь. Может быть, что-то повергло в шок или сильно удивило?

В то время, когда я приступил к работе над GIMP, я вообще в нем не работал (как и в Photoshop). Поэтому у меня не было никакой предвзятости в каких-либо аспектах. И это, наверное, лучший вариант для разработчика интерфейса.

Я был действительно заинтересован в интеграции движка GEGL, который откроет дверь для множества инноваций, таких как редактирование без потерь. А для этого нужен инновационный интерфейс.

В своем личном блоге, в марте 2008 года, вы обещали освещать то, что будет происходить с интерфейсом GIMP, но это была последняя запись, связанная с редизайном интерфейса. С интерфейсом ничего не происходит?

Случилось то, что для компании «m+mi works» 2008 год был очень успешным и очень трудным, это значит, что у меня не было так уж много времени для совместной работы с другими членами команды GIMP UI, и уж тем более, для написания в блог о будущем интерфейса GIMP.

Что нового предполагается сделать с интерфейсом GIMP в ближайшем будущем, если можно, с привязкой к версиям?

Первое, чего вы можете ожидать — это категоризация всех ресурсов тэгами (кисти, градиенты, палитры). Это означает, что каждый сможет организовывать и находить ресурсы таким образом, как ему это нравится. В целом, категоризация уже готова и сейчас интегрируется в следующую версию. Над этим я работал в прошедшем году совместно с Aurimas Juska.

Одна из причин, по которой вы можете ожидать, что я буду значительно больше писать в свой блог о GIMP в 2009 году, в том, что некоторые из массы фундаментальных изменений, которые планировались в GIMP, достигли своей критической массы. И я хочу показать, как они затрагивают интерфейс.

Одно из фундаментальных изменений, которое видимо произойдёт скорее рано, чем поздно (в версии 2.10?) — это введение однооконного режима, который будет дополнять нынешний многооконный. Очень скоро я должен буду спроектировать его…

Какие планы у группы разработчиков GIMP на далекое будущее?

Долгосрочные планы связаны преимущественно с GEGL и его возможностями, которые открываются для введения новых методов работы, вместо того чтобы смотреть назад на ужасные «заплатки» из 90-х годов и копировать их.

Кроме того, есть множество других вещей, на которые стоит обратить внимание, чтобы реализовать видение GIMP как продукта. Такие как, например, работа с текстом. Или исправление серьёзных недостатков интерфейса, например, лучшая интеграция свойств инструментов в общую рабочую область.

Как будет происходить редизайн интерфейса, будет плавный переход от версии к версии или в один прекрасный момент пользователи получат совершенно новый по дизайну продукт?

Естественно изменения будут происходить шагами, от версии к версии. Иногда шаги будут больше, иногда меньше. Значимость этих шагов тоже будет изменяться.

Не забывайте, что команда разработчиков GIMP очень мала, по большому счёту это небольшая горстка людей. Какие программные изменения произойдут и будут доступны через интерфейс, фактически зависит от энтузиазма нескольких человек.

Как разработчики относятся к проекту «GIMP UI brainstorm»? Идеи, которые люди там публикуют, каким-нибудь образом помогают проекту?

UI brainstorm — это инновационный метод от команды UI. Он делается не программистами и не для программистов. Худшее, что можно сделать для любого интерфейса — это свести пользователей и программистов вместе и позволить им обсуждать, что должно быть сделано. UI brainstorm анализируется моей командой, чтобы понять потребности пользователей и потом глубже прорабатывать отдельные, полученные от пользователей, идеи. Это относится ко всему процессу дизайна интерфейса.

По-моему, у GIMP есть огромный потенциал. Как вы думаете, GIMP способен конкурировать с коммерческими продуктами?

Всё, что должен GIMP — это отвечать видению продукта, как его определила команда GIMP на первой конференции, на которой я был с ними в 2006 году. Я думаю у нас есть большие шансы реализовать это видение. Это сделает GIMP очень эффективным и понятным в использовании для тех людей, которые попадают в нашу целевую аудиторию.

Большинство пользователей настраивает редактор «под себя». Разработчики думают над тем, чтобы пользователи автоматически, через GIMP, отправляли пользовательские настройки и отчеты об ошибках в Интернет для увеличения удобства и стабильности работы?

Я вижу 3 момента в этом вопросе — тонкая настройка, интерфейс и стабильность. И они никак не связаны друг с другом.

Тонкая настройка — дело сугубо личное. То, что работает для вас, скорее всего не подойдёт миллионам. GIMP — это продукт, который должен быть сделан для миллионов людей, каждый из которых уникален. Я тот, кто должен это учитывать.

Интерфейс создается профессионалами в этой области. Как я сказал ранее, передача запросов пользователей напрямую программистам приводит к негативному влиянию на интерфейс. Помимо UI brainstorm ведутся постоянные дискуссии с Ellen Reitmayr о том, как реализовать больше новых методов работы в GIMP.

А стабильность зависит от сообщений о найденных ошибках, для этого есть bugzilla...

In english

Please, tell a few words about yourself. What’s your role in GIMP project and what are your other activities?

I am Peter Sikking, founder and principal interaction architect of man + machine interface works. The job of an interaction architect is to fit the software in the environment (in this case the desktop), make it work for humans and to work with engineers on feasibility.

At GIMP I lead the conceptual side of renovating the GIMP UI. That means (re)designing UI, specifying it (see gui.gimp.org) and solve a lot of small to medium usability issues on an ad-hoc basis.

You don’t recieve any salary for this work with GIMP UI. What made you to work with it?

My company designs some very cool stuff for software and mobile companies. In those processes we solve some very tough design challenges. However, I cannot tell you anything about that, because all that work is under NDA.

«Free software is a matter of liberty, not price. To understand the concept, you should think of free as in free speech, not as in free beer.» (http://www.gnu.org/philosophy/free-sw.html)

Working on GIMP allows me to share with the whole world every detail of what an interaction architect does, how to approach a tough, high-profile project and the process of creating innovative interaction solutions.

When you came to the project, what did you wanted to change first? Maybe, something shocked you or pretty much surprised?

At the time that I got involved with GIMP I was not using it (or photoshop) at all, so there were no personal-use issues to bias me. Which is a healthy position to be in as an interaction architect.

Instead, what really motivate me to join is the integration of the GEGL engine which automatically leads to a lot of innovation like lossless editing, which needs innovative new UI.

In your private blog, at march 2008, you promised to tell us about the future of the GIMP UI, but it was the last post, regarding to UI redesign. Is there nothing happening with UI?

What happened is that m+mi works had a very successful and busy year in 2008, which meant that there was not so much time for me to work with the rest of the GIMP UI team, nor to blog about the future UI of GIMP.

What new should we expect to be done with GIMP interface in the nearest future (if possible, connected to program versions)?

First thing you can expect is resource (brushes, gradients, palettes) tagging. Which means that everybody can organise and find back resources in as many ways as they like. It is mostly finished and being integrated into the next version. I worked on that last year with developer Aurimas Juska.

One reason why you can expect me to blog about more about GIMP in 2009 is that there is that some of the most fundamental changes that are planned for GIMP are gaining critical mass. I will have to show where those are going to take the UI.

One fundamental change that seems to happen sooner than later (2.10?) is the introduction of a single window mode (to complement the current multiple window mode). I will have to specify that quite soon...

What are the long-term plans of the GIMP developers?

Long-term it is all about GEGL and the possibilities that opens up to introduce new ways of working, instead of looking back at horrible workarounds from the 90s (e.g. adjustment layer abuse) and copying that.

Apart from that there are plenty of other themes that need to be addressed in order to realise the product vision of GIMP, like serious typographical control. Or to solve serious UI issues, like for instance better integration of tool options in the screen layout.

How the interface redesigning will look like — will there be small changes from version to version or will the users recieve completely new designed product one day?

Certainly the changes will be in steps, version by version. Sometimes the steps will be bigger, sometimes smaller. The impact of these steps will vary.

Do not forget that the GIMP development team is very small, effectively a handful of people. What technology changes are made and can be made available via the UI really depends on the enthusiasm of a few people.

What do developers think about «GIMP UI brainstorm» project? Are the ideas generated here helpful in any way?

The UI brainstorm is a (novel) usability method that is run by the UI team, it is not for, or run by, developers. The worst thing you can do for usability is to bring users and developers together let them just discuss what needs to be done. The UI brainstorm is analysed by my team to find user requirements and to further brainstorm the along the ideas that users contributed. That goes into the overall UI design process.

I think, GIMP have a great opportunities. What do you think, does GIMP have an ability to compete with commercial products?

All GIMP has to do is fulfil the product vision as defined by the GIMP team at the first workshop that I held with them in 2006. I think we have a good chance of realising this vision. This will make GIMP very efficient and elegant to use for users who fall inside our target user groups.

Many users heavily customise the editor for their own comfort. Will there be a feature to send a configuration files and bugreports through GIMP itself to the developers, to increase the usability and stability?

I see three themes in this question—customisation, usability and stability—and they have almost nothing to do with each other.

Customisation is personal, what works for you will almost certainly not work for a million users. GIMP is a product that has to be designed for a million users, each of them different. I am the one who has to keep that in mind.

Usability is measured by usability professionals and innovated by interaction architects. As I said before, passing user requests to developers has a negative influence on usability. Apart from the brainstorm, there is an ongoing discussion with Ellen Reitmayr (who was instrumental in bringing me and the GIMP maintainers together within the open usability framework) how to implement more and novel usability methods in the GIMP processes.

Stability is dependant on bug reports and for that there is bugzilla...

Просмотров: 1614 | Добавил: ZIM | Теги: Интерьвью с разработчиками GIMP | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Что лучше Photoshop или GIMP?
Всего ответов: 255
Мини-чат
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов